Организация контроля и регулирования процесса перевозки грузов
Функции контроля и регулирования осуществления процесса транспортировки
в АТП возлагаются на диспетчерскую службу. Целью диспетчерского управления
автомобильными перевозками является обеспечение эффективного
использования подвижного состава в соответствии с установленными условиями
доставки грузов и регулярностью движения АТС по маршруту. Диспетчерское
управление включает:
1. Контроль своевременного выхода автомобилей на линию и возвращения в
АТП.
2. Контроль прохождения автомобилями ПРП.
3. Регулирование работы автомобилей на маршрутах (изменение маршрутов,
количества подвижного состава и интервалов их движения и т.п.).
4. Обеспечение оперативной технической помощи автомобилям на линии.
В работе крупных АТП при регулярном обслуживании отправителей и
получателей больших объемов грузов может использоваться двухуровневая
система диспетчерского управления: диспетчерская служба АТП и группа
линейных диспетчеров, расположенных в пунктах оправления или приемки
грузов. Функции линейных диспетчеров могут выполнять на договорных началах
с АТП работники терминалов, экспедиторских компаний, таможенные агенты и
др. Линейные диспетчеры контролируют своевременность отправления и
прибытия подвижного состава, соблюдение установленных норм простоя под
погрузкой – разгрузкой, правильность оформления путевой документации,
принимают оперативные меры при задержках транспорта в ПРП, выполняют
распоряжения диспетчерской службы АТП и т.п.