ДизКомпани.ру Оптовая продажа дизельного топлива (дизтопливо). Услуги грузоперевозки по России.


В нашем распоряжении имеется огромная база свободного груза и собственная стоянка грузового автотранспорта. Наши диспетчера оперативно подберут для Вас выгодное предложение.

Звоните: 8-912-310-60-63 и 8-912-310-60-62
Часы работы: 9:30 - 17:00

Навигация
Наш опрос
По какой цене Вы покупаете дизельное топливо
12-13 руб./л.
13-14 руб./л.
14-15 руб./л.
15-16 руб./л.
16-17 руб./л.
17-18 руб./л.
другая цена
Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Архив новостей
Поиск по сайту
Облако тэгов
Популярные новости
Последние новости
Нас находят:
Поисковые фразы:
{referer}

Статьи: Грузоперевозки, дизельное топливо, автозапПонятие и классификация грузов

 Понятие и классификация грузов

 

 

 Понятие и классификация грузов

Вид  перевозимого  груза  служит  основой  для  выбора  рационального  типа
кузова транспортного средства. Грузами являются любые предметы и материалы с
момента  их  принятия  к  транспортировке  и  до  сдачи  получателю.  Все  грузы
обладают  различными  физическими,  химическими,  биологическими  и  другими
свойствами,  в  зависимости  от  которых  выбирается  тип  используемого  для
перевозок АТС, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ и технология
перевозок. Данного рода свойства называются транспортными характеристиками
грузов.
Транспортные  характеристики  грузов –  это  совокупность  свойств
перевозимых  предметов  и  материалов,  определяющих  условия  и  технические
средства для их перевозки, перегрузки и хранения: физико-химические свойства,
тара  и  упаковка,  объемно-массовые  характеристики,  режимы  хранения,
перегрузки  и  перевозки,  а  также  свойства,  определяющие  степень  опасности
перевозки.
С  учетом  отмеченных  выше  транспортных  характеристик  грузы  могут  быть
классифицированы по следующим основным признакам.
1. По  физическому  состоянию  грузы  делятся  на  пять  основных  классов:
твердые, пластичные, газообразные, сыпучие, жидкие (рис. 1).
2. По делимости  грузы подразделяются на два  вида: неделимые (штучные) и
делимые.
К неделимым относятся грузы, которые нельзя разделить на части без ущерба
для их целостности (труба, ящик, мешок и др.). Разновидностью штучных грузов
являются  мелкоштучные  грузы,  которые  представляют  собой  совокупность
предметов,  легко  отделяющихся  друг  от  друга,  но  не  допускающих  погрузку
навалом. Некоторые мелкоштучные грузы (кирпич, пакеты молока и соков и др.)
для  повышения  эффективности  их  перевозок  укрупняются  в  неделимые  партии
(крупные  отправки).  Большинство  штучных  грузов:  металлопродукция,
подвижная  техника (самоходная  и  несамоходная  на  колесном  или  гусеничном
ходу),  железобетонные  изделия  и  конструкции,  контейнеры,  тарно-штучные   10
грузы,  грузы в  транспортных пакетах, крупногабаритные и  тяжеловесные  грузы,
лесные грузы, в соответствии с ГОСТ 26653 – 90 относятся к генеральным грузам.
 
 Груз по физическим свойствам
 
 
Рис. 1. Классификация грузов по физическим свойствам
 
К  делимым  относятся  грузы,  которые  могут  быть  разделены  на  части  без
причинения ущерба их свойствам и назначению (песок, вода и др.).
3. По наличию тары грузы делятся на два вида: тарные и бестарные.
К  тарным  грузам  относятся  такие,  которые  помещаются  в  тару  с  целью  их
защиты от воздействия внешней среды либо, наоборот – с целью защиты внешней
среды  от  вредного  воздействия  грузов,  а  также  повышения  их  сохранности  и
удобства  выполнения  погрузочно-разгрузочных  работ (ПРР).  К  основной
транспортной таре относятся: ящик, бочка, барабан, мешок и фляга.
4. По способу погрузки – разгрузки грузы делятся на пять видов: переносные,
катные, навалочные, насыпные, наливные (рис. 2).
 
  Груз по способу погрузки - разгрузки
 
 
Рис. 2. Классификация грузов по способу погрузки – разгрузки
 
5. По  массе  одного  грузового  места  грузы  различаются  на  обычные
(легковесные), большой массы, тяжеловесные.

К легковесным относятся грузы, у которых масса одного места составляет до
250  кг,  для  катно-бочковых  грузов (в  металлических,  деревянных  и  фанерных
бочках, барабанах, бухтах, рулонах (бумага), на катушках) – до 500 кг;
Грузами  большой  массы  являются  переносные  грузы  массой  свыше 250  кг,
катно-бочковые –  более 500  кг.  Погрузка  и  разгрузка  грузов  большой  массы
должны  осуществляться  с  применением  машин  или  механизмов.  К  грузам
большой  массы  также  относятся  все  штабелируемые,  насыпные,  полужидкие,
жидкие и нештабелируемые грузы, масса которых не превышает 50 т;
Тяжеловесным является груз в упаковке и без упаковки (в том числе машины,
контейнеры,  железобетонные  изделия  и  др.),  размещение  которого  в
транспортном  средстве  приводит  к  превышению  установленной  для  него
допустимой полной массы или нагрузки на ось [6]. Их перевозка осуществляется
только по специальным разрешениям.
6. По  размерам  грузы  делятся  на  три  вида:  малогабаритные,  габаритные,
крупногабаритные, негабаритные.
Малогабаритными называются тарные грузы, размеры которых не превышают
1200 × 1000 × 1200 мм.
Габаритными являются грузы, перевозка которых не приводит к превышению
Правилами дорожного движения Российской Федерации  габаритных параметров
для транспортных средств [6];
Крупногабаритные –  это  неделимые  грузы,  выступающие  за  габариты
транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем
на 0,4 м от внешнего края габаритного огня. Их перевозка осуществляется только
по  специальным  разрешениям.  К  крупногабаритным  относятся  также  грузы c
размером одного места свыше 2,5 м по высоте, 2 м по ширине и 3 м по длине.
7. По  условиям  хранения  и  перевозки  грузы  делятся  на  пять  групп:  обычные,
скоропортящиеся, с резким запахом, антисанитарные, живность (рис. 3).
 
  Груз по условиям хранения и перевозки
 
Рис. 3. Классификация грузов по условиям хранения и перевозки
 
8. По  условиям  защиты  от  внешних  воздействий  грузы  делятся  на  четыре
вида:
  обычные;  требующие  защиты  от  атмосферных  осадков,  пыли;  требующие
защиты  от  температурного  воздействия;  требующие  защиты  от  ударов  и
сотрясений.
9.  По  степени  опасности  грузы  делятся  на  четыре  группы:  малоопасные
(стройматериалы,  промышленные  товары),  пылящие (цемент,  известь),  горячие
(асфальт, битум), опасные.
Опасными  считаются  грузы (вещества,  изделия  из  них,  отходы
производственной и иной хозяйственной деятельности), которые в силу присущих
им  свойств  могут  при  перевозке  создать  угрозу  для  жизни  и  здоровья  людей,
нанести  вред  окружающей  природной  среде,  повредить  или  уничтожить
материальные  ценности.  Опасные  грузы  в  соответствии  с  международными
стандартами разделяются на девять классов:

1. Взрывчатые вещества (например, черный порох);
2. Газы сжатые и сжиженные (хлорный газ, бутан, пропан);
3. Легковоспламеняющиеся  жидкости (бензин,  топливный  мазут,  битумные
соединения);
4. Легковоспламеняющиеся  вещества  и  металлы (спички,  фосфор,  карбид
кальция);
5. Окисляющие вещества и перекиси (перекись водорода, дибензолпероксид);
6. Токсичные вещества (синильная кислота, средства дезинфекции);
7. Радиоактивные  и  инфекционные  вещества (нитрат  урана,  медицинские
препараты);
8. Едкие и коррозионные вещества (серная кислота, ртуть, щелочь натрия);
9. Прочие  опасные  грузы (асбест,  литиевые  батареи,  подушки  безопасности
для автомобилей).
10. По использованию грузоподъемности автомобиля грузы делятся на четыре
класса (табл. 1).

 

Грузоподъемность автомобиля

 
Класс  груза  определяет  эффективность  использования  подвижного  состава  и
уровень  тарифов  на  перевозку  единицы  груза.  При  перевозке  грузов  первого
класса  обеспечивается  максимальное  использование  грузоподъемности
подвижного состава, четвертого класса – меньше чем на половину. Поэтому при
одинаковых  условиях  транспортировки  и  затратах  на  их  выполнение  грузов
первого класса будет перевезено в два раза больше, чем грузов четвертого класса.  
В  этом  случае  тариф  на  перевозку  единицы  груза  первого  класса  должен  быть
ниже, чем для грузов других классов.

Опубликовал admin, 6-05-2010, 14:47 | Комментировать (0) | Печать
 (голосов: 6)