ДизКомпани > Статьи: Грузоперевозки, дизельное топливо, автозап > Организация контроля и регулирования процесса перевозки грузов

Организация контроля и регулирования процесса перевозки грузов


24-08-2010, 09:29. Разместил: admin

Организация контроля и регулирования процесса перевозки грузов

 

 Организация контроля и регулирования процесса перевозки грузов

Функции контроля и регулирования осуществления процесса транспортировки
в АТП возлагаются на диспетчерскую службу. Целью диспетчерского управления
автомобильными  перевозками  является  обеспечение  эффективного
использования подвижного состава в соответствии с установленными условиями
доставки  грузов  и  регулярностью  движения  АТС  по  маршруту.  Диспетчерское
управление включает:


1.  Контроль  своевременного  выхода  автомобилей на  линию и  возвращения  в
АТП.

2.  Контроль прохождения автомобилями ПРП.
3.  Регулирование  работы  автомобилей  на маршрутах (изменение маршрутов,
количества подвижного состава и интервалов их движения и т.п.).
4.  Обеспечение оперативной технической помощи автомобилям на линии.


В  работе  крупных  АТП  при  регулярном  обслуживании  отправителей  и
получателей  больших  объемов  грузов  может  использоваться  двухуровневая
система  диспетчерского  управления:  диспетчерская  служба  АТП  и  группа
линейных  диспетчеров,  расположенных  в  пунктах  оправления  или  приемки
грузов. Функции линейных диспетчеров могут выполнять на договорных началах
с АТП  работники  терминалов,  экспедиторских  компаний,  таможенные  агенты  и
др.  Линейные  диспетчеры  контролируют  своевременность  отправления  и
прибытия  подвижного  состава,  соблюдение  установленных  норм  простоя  под
погрузкой –  разгрузкой,  правильность  оформления  путевой  документации,
принимают  оперативные  меры  при  задержках  транспорта  в  ПРП,  выполняют
распоряжения диспетчерской службы АТП и т.п.


При выпуске автомобилей на линию диспетчер проверяет у водителя наличие
водительского  удостоверения  и  выдает  путевой  лист.  Во  время  работы
подвижного  состава  на  линии  диспетчер  поддерживает  связь  с  водителями,
заказчиками транспортных услуг, контролирует выполнение графиков перевозки,
принимают  меры  по  ликвидации  простоев  подвижного  состава.  Распоряжения
диспетчеров  для  водителей  автомобилей  являются  обязательными  для
исполнения. Анализ причин невыполнения планов перевозок показывает, что 80 –
90% всех отклонений возникает из-за плохой организации работ у отправителей и

получателей  грузов, 5 – 10% –  из-за  неисправностей  подвижного  состава  и
столько же из-за недисциплинированности водителей и диспетчеров.


Для  получения  достоверной  и  оперативной  информации  о  работе  АТС  на
линии используют различные средства и системы связи и навигации. В настоящее
время  существует  большое  количество  способов  обмена  информацией  с
водителем и установления местоположения АТС в любой момент времени.
Средства  связи,  которые  используются  в  диспетчерском  управлении
автоперевозками  для  обмена  информацией  с  водителем,  представлены
различными  типами (проводная  и  беспроводная),  видами (беспроводная
радиосвязь, пейджинговая, сотовая, спутниковая связь и др.) и стандартами (GSM
900, 1800, 1900, CDMA и  т.д.). Каждое  средство  связи  обладает  определенными
преимуществами и недостатками: стоимость установки и обслуживания, качество
связи и дальность действия и др. Поэтому при выборе конкретного вида и даже
модели  средства  связи  АТП  должно  учитывать  характер  задач,  для  решения
которых  они  будут  использоваться  в  процессе  оперативного  управления
перевозочным процессом.


Навигационные системы разделяют на космические (глобальные) и наземные.
Определенными  преимуществами  обладают  системы  глобального
позиционирования – GPS (проект  Министерства  обороны  США),  которые
позволяют  определять  географические  координаты  и  высоту  расположения
подвижного состава с высокой точностью (от 5 до 100 м).


В  последнее  время  получает  широкое  распространение  интеграция GPS,
радиосвязи  и  компьютерной  техники –  диспетчерские  навигационные  системы,
предназначенные для централизованного контроля за передвижением нескольких
десятков  грузовых  автомобилей  по  территории,  обслуживаемой  данной
транспортной  компанией.  В  этих  системах  каждый  автомобиль  оснащен GPS-
приемником  и  радиосвязным  оборудованием  для  контакта  с  диспетчерским
пунктом.  На  экране  монитора  диспетчера  формируется  электронная  цифровая
карта  территории,  которая  обслуживается  транспортными  средствами.
Закодированная  информация  о  координатах  и  скорости  движения  автомобилей,
получаемая по радиоканалу, позволяет отобразить их текущее положение на этой
карте.  Параллельно  этой  информации  по  радиолинии  могут  автоматически
передаваться  сведения  от  самых  разных  датчиков,  установленных  на  грузовом
автомобиле: например, о несанкционированном вскрытии контейнеров, о наличии
топлива,  об  остановках,  ДТП,  авариях  и  т.  п.  Информация  может  идти  и  в
обратном  направлении –  от  диспетчера  к  водителю,  например,  команды  об
изменении  маршрута  или  времени  доставки  груза.  При  этом  все  сообщения
автоматически  записываются  в  архив, и при необходимости последовательность
всех  событий  и  действий  персонала  может  быть  восстановлена.  Такие
диспетчерские GPS-системы  успешно  используются  также  в  поисковых  и
аварийных  службах,  рыбнадзоре,  инкассации  банков,  в МВД  и  т.  п.  Элементы
таких  систем могут  скрытно  устанавливаться  в  автомобилях. В  случае  попытки
угона  устройство  автоматически  сообщает  координаты  автомобиля,  по  которым
соответствующая служба может его найти.


Вернуться назад