Особенности рынка автозапчастей
Количество автотранспорта на дорогах с каждым годом растет. За подтверждением этого факта к статистическим данным обращаться нет необходимости. Свидетельство тому - автомобильные пробки. Растет и качество выпускаемых автомобилей, но, тем не менее, возрастает потребность и в автозапчастях. В чем же причины таких тенденций на рынке автозапчастей? Касательно автомобилей, выпускаемых отечественным автопромом, вопросов меньше. Купить запчасти на иномарку зачастую проблематично.
Причины легко объяснимы. Перечень автозапчастей на автомобиль одной компании достигает миллиона единиц. Иметь на складе полную номенклатуру может позволить себе далеко не всякая компания.
Другая причина - естественно стремление любого производителя автомобилей к постоянному снижению себестоимости автозапчастей. В этой связи на сборочном конвейере компании-изготовителя применяются комплектующие изделия (они же – автозапчасти) с эксплуатационным ресурсом, рассчитанным только на гарантийный срок эксплуатации автомобиля. Здесь весьма уместно вспомнить изречение Г.Форда, что автомобили выпускаются для того, чтобы впоследствии продавать к ним автозапчасти.
Обратимся к специфике производства и качеству автозапчастей. Из экономических соображений организация производства автозапчастей на предприятии-изготовителе автомобилей в большинстве случаев оказывается нерентабельной. Такие заказы размещают на предприятиях других компаний с соответствующей специализацией и устоявшейся репутацией. Естественно, что это предприятие поставляет автозапчасти, прежде всего, заказчику и, конечно, на вторичный рынок. Причем, на вторичный рынок нередко поставляются автозапчасти с другим фирменным знаком и лучшего качества, чем для сборки автомобилей. Но и цена на них выше. Это уже не оригинальные автозапчасти.
Зачастую организуется лицензионное производство автозапчастей. Эти запчасти по обыкновению дешевле оригинальных, а по качеству могут и не уступать последним. Пример тому - автозапчасти для иномарок, выпускаемые на предприятиях оборонной промышленности России. Но такие предприятия пока скорее - исключение из правил.
Особенно скрупулезно следует относиться к контрафактным автозапчастям. Рынок ими, мягко говоря, насыщен. Мало того, что их качество в большинстве случаев не соответствует требуемому, часто и конструктивное исполнение вовсе не годится.
При неотвратимом желании сэкономить есть смысл использовать привезенные из-за рубежа контрактные б/у автозапчасти. Все зависит от их назначения и ваших убеждений. Не купите же Вы быстроизнашивающиеся автозапчасти б/у такие, как приводы вспомогательных агрегатов или тормозные колодки.
Вопросы покупки автозапчастей далеко не простые. Обратиться к официальному дилеру, где минимальны риски, но высокая стоимость или выяснять статистику эксплуатации конкретной автозапчасти в доверительной беседе с лицом - реализатором на авторынке – решать Вам.